Интерактивный портал

министерства труда, занятости и социального развития

Архангельской области

Войти через госуслуги

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется министерством через подведомственные государственные казенные учреждения Архангельской области центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Архангельской области. Для предоставления государственной услуги гражданин предоставляет в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) или соглашается с предложением о предоставлении государственной услуги (далее – предложение), выданным центром занятости.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан предоставляется при наличии следующих документов:
  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).                                                    В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина; дата обращения.
Заявление может быть подано гражданином:
лично;
почтовым отправлением;
с использованием средств факсимильной связи;
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В предложении указывается:наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.

Документы предоставляются гражданином в центр занятости в оригинале или в форме электронного документа в одном экземпляре:
лично;
почтовым отправлением;
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе и представляться в центр занятости
в формате PDF размером не более 5 Мбайт.
 
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. 
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги – 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга. 
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области).
3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба, не соответствующая данным требованиям, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа безработному гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Яндекс.Метрика